НОВОСТИ
С нами ВАШ ребенок будет говорить!
Каждый ребенок уникален!
Проект "Нейро-старт"-успешные дети и счастливые родители...
Проект "Инклюзион"
При поддержке Министерства социальной защиты Сахалинской области
Внести пожертвование на реализацию уставных целей
АНО СЦППКиН "ИНДИВИД", сайт организации:
с уважением, генеральный директор Путилова Я.А.
РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1
(возраст детей с 3-4,5 лет)
1. Развитие двуручной координации. Основное значение развития двуручной координации заключается в том , что двуручные движения не обязательно должны быть симметричными, и каждая рука может совершать свои собственные движения. Развитие двуручной координации начинается в тот момент, когда ребенок задействует обе руки. Однако примерно до двухлетнего возраста скоординированных двуручных манипуляций с объектами, например открывание крышки бутылки, не наблюдается. Это тот возраст, когда начинает развиваться мануальная латеритизация, то есть разделение функций правой и левой руки. В возрасте от 3-9 лет происходит непрерывное развитие двуручной координации, вначале формируются симметричные двуручные движения, а затем ассиметричные, такие как одновременное вращение двумя руками в противоположных направления (пронация-супинация). Ассиметричные движения, требующие двуручной координации оказываются более эффективными у людей со слабо выраженным предпочтением правой руки и перекрестным доминированием глаза и руки. Примечание: аномалии мозолистого тела , подобные агенезии, приводят к нарушению двуручной координации.
2. Развитие соматосенсорных функций.
Представьте себе ребенка, который собирается впервые прокатиться на велосипеде своего друга. Он представляет себе , как это делается, исходя из опыта поездок на своем собственном велосипеде, и это представление, касающееся того, как обращаться с велосипедом , хранится в левой теменной коре. В принципе это представление, интегрированное в его схему тела, дает возможность понять, как обращаться с новым велосипедом. Велосипед друга несколько отличается от его собственного положением руля и педалей. Это не вызывает затруднений , поскольку зрительная и тактильная информация обеспечивает обратную связь в новой ситуации, и эта информация поступает в левую теменную кору, являющуюся сенсорным компонентом системы отвечающий за сенсорный праксис. Более того, как он уже видел , как его друг катается на велосипеде, то благодаря зеркальным нейронам он может перенести движения своего друга на себя. Со временем новый велосипед интегрируется в его схему тела, и такая репрезентация будет делать езду ребенка автоматизированной. Этот навык становиться частью его процедуральной памяти.