top of page

   РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1

(возраст детей с 3-4,5 лет)

1. Развитие двуручной  координации.  Основное значение  развития двуручной координации  заключается в том , что двуручные  движения не обязательно  должны быть симметричными, и каждая рука  может совершать свои собственные движения. Развитие двуручной координации  начинается  в тот момент, когда ребенок  задействует обе руки. Однако примерно  до двухлетнего возраста скоординированных двуручных манипуляций с объектами, например открывание крышки бутылки, не наблюдается. Это тот возраст, когда начинает развиваться мануальная латеритизация, то есть разделение функций правой и левой руки. В возрасте от 3-9 лет происходит непрерывное  развитие двуручной координации, вначале  формируются симметричные двуручные движения, а затем ассиметричные, такие как одновременное вращение двумя руками в противоположных направления (пронация-супинация). Ассиметричные движения, требующие двуручной координации оказываются  более эффективными у людей со слабо выраженным предпочтением правой руки  и перекрестным доминированием глаза и руки. Примечание: аномалии мозолистого тела , подобные  агенезии, приводят к нарушению двуручной координации.

2. Развитие соматосенсорных функций.

Представьте себе ребенка, который собирается впервые  прокатиться на велосипеде своего друга. Он представляет себе , как это  делается, исходя из опыта поездок на своем собственном велосипеде, и это представление, касающееся того, как обращаться с  велосипедом , хранится в левой теменной коре. В принципе это представление, интегрированное в его схему тела, дает возможность понять, как обращаться с новым велосипедом. Велосипед друга несколько отличается  от его собственного положением руля и педалей.  Это не вызывает затруднений , поскольку зрительная и тактильная информация обеспечивает обратную связь в новой ситуации, и эта информация поступает в левую теменную  кору, являющуюся  сенсорным компонентом системы отвечающий за сенсорный праксис. Более того, как он уже видел , как его друг катается на велосипеде, то благодаря зеркальным нейронам он может перенести движения своего друга на себя. Со временем новый велосипед интегрируется в его схему тела, и такая репрезентация  будет делать езду ребенка автоматизированной.  Этот навык становиться частью его процедуральной памяти.

Двуручное рисование 

slide-0.jpg

Ссылка: Методика "Умные мячики"

bottom of page