top of page

Высокочастотная терапия звуком, восстановление речи

3E9A1161.jpg

   

 

 

     В Южно-Сахалинске стал доступен авторский метод восстановления и коррекции речи -  аппаратно-программный комплекс высокочастотной терапии (Автор методики Тарасенко В.И.).

Высокочастотная терапия звуком – инновационный метод восстановления речевых и интеллектуальный нарушений, отличный стимулятор мозговой активности.

Мощный аппаратно-программный комплекс, состоящий из специальных  наушников и компьютерных программ «Логопед» и «Логопед-Дефектолог» Каждая компьютерная программа настраивается индивидуально под выявленные нарушения у ребенка.  Используется специальное оборудование – виброфоны, стерео наушники с костной проводимостью одновременно с обычными наушниками. Поэтому стимуляция идет по 4 аудиоканалам, одному зрительному каналу (через экран ноутбука) и через кисти  рук (с помощью виброфона).

В программах высокочастотной терапии  используется два основных стимуляционных воздействия:

1. Аудио стимуляция

  • отфильтрованные почастотно музыкальные произведения Моцарта и Вивальди.

  • отфильтрованный почастотно женский голос, начитывающий сказки и рассказы на различных языках.

  • отфильтрованный почастотно мужской голос, начитывающий стихотворения на различных языках.

  • стимуляция ритмом – меняя ритм произведений определенным образом, заставляем мозг правильно воспринимать информацию, стимулируем выработку внимания, в частности, речевого внимания.

  • стимуляция зонированием – подача сигналов на определенные зоны мозга (а использование костных наушников позволяет стимулировать 4 зоны, в двух полушариях) дает возможность выборочно стимулировать нуждающиеся в доразвитии области коры ГМ. Это также можно использовать при написании программ для левшей, у которых речевые зоны расположены в другом полушарии.

  • стимуляция задержкой времени – задерживая подачу сигнала на определенное полушарие, в определенный динамик, мы можем усилить воздействие на заданное полушарие, сделать его ведущим в обработке информации

  • стимуляция громкостью – задавая громкость в определенном динамике выше, чем в других, позволяет сделать один из каналов восприятия информации более чувствительным, что также усиливает работу одного (заданного) полушария.

  • стимуляция задержкой подачи сигнала между костными и обычными наушниками – задерживая подачу сигнала от верхних динамиков к нижним, мы формируем правильный путь в обработке фонематической информации.

  • стимуляция массажными движениями – подавая сигналы попеременно на четыре динамика, мы создаем массажные движения в коре ГМ, что позволяет стимулировать более глубокие структуры мозга – естественным путем, но максимально эффективно.

  • стимуляция длительностью воздействия – каждая программа проходит в среднем от 20 до 25 дней, что позволяет проработать все зоны коры ГМ в максимальном режиме, осуществив в полной мере все эффекты стимуляции.

2.Визуальная стимуляция

  • Визуальная Волновая Терапия (ВВТ) – это компьютерная программа, позволяющая стимулировать развитие ребенка за счет восстановления правильного альфа и бета ритмов в его ЭЭГ.  Улучшая ЭЭГ, научив ее работать в правильном режиме, мы улучшаем поведение ребенка, настроение и даже сон, а также стимулируем у него развитие речи и социализации! Т.е. коррекция идет от мозга к телу – мозг, научившись работать правильно, сам улучшает развитие и поведение ребенка. 

  •  Программа работает через визуальные стимулы – мультфильмы. Во время аудио стимуляции, ребенок смотрит мультфильмы на его выбор, на ноутбуке и даже не подозревает, что в это время его мозг обучают правильным альфа и бета ритмам. Программа идет 20-25 дней ( по 1 часу) – в зависимости от возраста, именно столько времени нужно ребенку, чтобы сформировался навык. и улучшении общего эмоционального состояния ребенка.Что такое визуальная альфа-стимуляция?

  • Альфа волны описывают электрическую активность мозга на частоте 8-12 Гц. Такая активность появляется обычно в период легкого отдыха, или когда глаза закрыты, но человек не спит.

  • Дети должны пребывать в состоянии активности альфа волн большую часть времени. Описание частот мозга нам показывает ЭЭГ (электроэнцефалограмма).

  • Альфа стимуляция – это процесс смещения волн мозга из любого состояния в такое, в котором альфа-волны преобладают. Мозгу дается  образец того, как ему нужно работать правильно, с какой частотой, таким образом он обучается  пребывать в  правильном для него режиме.

                                          Кому нужна стимуляция мозга альфа-волнами?

  • гиперактивным детям, а также детям с СДВГ – альфа-волны повышают концентрацию внимания за счет сбалансирования процессов возбуждения и торможения, снижают гиперактивность, расслабляя тело и сознание, снимают зацикливания, стимы, тики

  • капризным, эмоционально нестабильным, упрямым детям – альфа ритм приводит в баланс эмоциональное состояние, улучшает настроение, с ребенком можно быстрее договориться, он начинает проще реагировать на то, что ему не совсем нравится

  • детям с отставаниями в развитии – альфа-волны переводят мозг ребенка в рабочее состояние, способствуют концентрации на решении задач, вводят ребенка в состояние «супер-обучения»: ребенок может воспринять большее количество информации, чем обычно.

  • тревожным детям, с большим количеством страхов: чрезвычайно полезный эффект альфа стимуляции – уменьшение стресса и чувства тревоги. Уходит чувство страха, стресса, спадает напряжение, а вместе с этим нет негативных эмоциональных реакций.

                                        Что такое визуальная бета-стимуляция?

       Бета мозговые волны отражают электрическую активность мозга в диапазоне 12-40 Гц. Эти мозговые волны обычно возникают в состоянии бодрствования и считаются доминантным паттерном мозговых волн у здорового взрослого человека. У детей они определяют активное, загруженное, встревоженное мышление или активную концентрацию внимания.

Бета стимуляция способна помочь ускорить работу мозга, повышая тем самым способности к быстрому мышлению, генерации новых идей и в целом стимулируя постоянный режим жизни в высоко функциональном состоянии. Помогает  ускорить ментальные процессы в работе и учебе.

Кому нужна стимуляция мозга бета-волнами?

  • аутичным детям – бета-волны инициирует энергию общения, желания взаимодействовать с окружающими, получать информацию извне

  • детям с задержкой речевого развития – влияют на способность говорить, поддержание разговора, общую речевую активность

  • вялым, ленивым, пассивным детям – бета-волны стимулируют ускоренный режим жизни, дают энергию и желание к обучению и игре, на познание нового и достижение цели

  • депрессивным детям, с частым плохим настроением – бета-частоты ориентируют мозг на позитивное восприятие мира, улучшают настроение.
    Изменяя яркость экрана с частотой, близкой к альфа ритму, мы улучшаем психические процессы по обработке информации, а также ускоряем скорость обработки информации в коре головного мозга. Изменяя яркость экрана с частотой, близкой к бета ритму, мы улучшаем и стимулируем собственное восстановление всех процессов, связанных с обработкой речевой информации.

                                                                 Что корректирует программа?

         Все речевые расстройства, в частности:

  •  Сенсорная алалия;

  •  Моторная алалия;

  •  Любые задержки речевого развития;

  • Аутизм и расстройства аутичного спектра (аутичный синдром, частично синдром Каннера и Аспергера);

  • Задержка психического развития – т.е. любые проблемы с интеллектуальной недостаточностью, даже если Вы не знаете ее природы;

  • СДВГ – гиперактивность, дефицит внимания;

  • Нарушение социализации – ребенок не реагирует на других детей, не играет в обычные игры;

  • Нарушения грубой и тонкой моторики (ДЦП);

  • Эффект восстановления – максимальный. У всех детей отмечается качественный скачок в развитии речи, внимания, интеллекта, моторики.

      В авторском методе «Высокочастотной терапии звуком» кроме программ для деток с серьезными нарушениями в развитии, используются стандартные программы для помощи  деткам,  с небольшими речевыми проблемами или интеллектуальными трудностями.

​                                       Каким детям подходят программы?

  • Всем детям – обычным деткам всех возрастов (для каждого возраста – своя программа) для ускорения развития.

  • Детям с небольшими речевыми нарушениями – логопедическими проблемами (не выговаривает буквы, пропускает или неправильно употребляет окончания, предлоги), скудным словарным запасом (не может описать по картинке) и т.п.

  • Детям с небольшой задержкой развития –  кто немножечко не такой умный, как сверстники (по мнению мамы).

  • Детям с дефицитом внимания – невнимательным, неусидчивым, несобранным, слишком активным, у которых есть сложности с восприятием информации из-за таких их особенностей.

  • Всем младшим школьникам.

image0 (10).jpeg
bottom of page